1 Сентябрь 2006

Дерево

posted in Инженерия ПО |

Дерево ПОКаждый человек в жизни должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Ой, вы не поверите, даже с таким на первый взгляд простым делом, как посадить дерево возникает масса проблем. Существует множество опасностей, которые могут вам встретиться прежде, чем это дерево подрастет и окрепнет.

Собственно, о разных типах деревьях, которые мы сажаем, я и хотел написать. У меня есть задумка написать о тех рисках, которым они подвержены, но боюсь, что эта тема слишком обширна, и я не смогу ее до конца когда-либо раскрыть 🙁

Да, кстати, эта статья, как и большинство других на этом сайте, не имеет никакого отношения к садоводству. Для тех, кто не понял скрытого смысла, поясню: речь идет о разных типах программных проектов и свойственным им рискам.

Зачем я это пишу? Отрасль разработки все еще остается незрелой. А как еще можно назвать отрасль, в которой средний процент брака составляет 42%? При этом применяемые технологии меняются достаточно быстро, и программистам приходится постоянно совершенствоваться в знании современных технологий. Это приводит к тому, что конкретный программист вынужден не только автоматизировать бизнес-процессы, но и пытаться выполнить это с помощью новых, им еще до конца не опробованных, средств. Такая практика постоянного самообучения, безусловно, поощряется коллегами и руководством и становится фундаментом психологии программирования: «в следующий раз сделай или лучше, или по-другому». О достоинствах и недостатках такого подхода можно долго говорить, но в любом случае такая ситуация потенциально (это слово я ввернул специально, чтобы меня не заругали программисты, которые с этим не согласны) приводит к тому, что программист постоянно недостаточно квалифицирован в тех инструментах и тех технологиях, которые он применяет.

С точки зрения способа, каким приобретается программная система (обычно это называется умным словом «классификация»), можно выделить несколько принципиально отличающихся способов:

Здесь сознательно опущено несколько больших отраслей (программных миров), таких как разработка игр или встроенного ПО. И дело не в том, что я никогда не играл в игры и не использовал микроволновку. Просто post и так обещает раздуться и моих батареек на все точно не хватит.

Ну да, да, можете принять это за попытку оправдаться. Я действительно никогда не участвовал в разработках игр и встроенного ПО (университетские курсы и эксперименты не в счет). А слова «законы разработки ПО везде одинаковы и мы с легкостью можем обобщить наши принципы для этих сфер тоже» противоречили бы моим собственным убеждениям. 🙂

Читать дальше…

Обсуждение закрыто.